25-26 апреля 2020 года1-я очная группа

Очные семинары «Практика работы с кризисом среднего возраста»

Единственное систематизированное обучение в России по данной теме

Создатели курса:Ольга Ковалёва - психолог, гештальт-терапевт, коуч, руководитель проектов, автор блога «Кризис как шанс». В практике ведущего – 20-летний опыт работы с личностными и организационными кризисами; создание авторской технологии по разрешению кризисов; волонтерство в зоне ЧС.
Мария Дёмина - председатель Челябинского отделения ППЛ, сексолог, организатор более 50 образовательных программ по психологии. 

Заполнить для участия

Электронная почта *
Контактный номер *
Представьтесь, пожалуйста *

*Данные нужны для того, чтобы мы могли вам прислать одно сообщение напоминание о начале вебинара и ссылку на трансляцию. Мы не передаем информацию третьим лицам и не рассылаем спам.

Приглашаем на программу:

• Психологов, психотерапевтов• Коучей, тренеров• Всех, кто интересуется темой кризисов взрослости и стратегий 2-й половины жизни

Становление новой модальности

     Что первое вы подумали прочитав фразу "кризис среднего возраста"? 
     Что бы вы ни ответили, ответ скорее всего будет неверным.

     Рождение ребёнка, переход из школы в институт, неудачи на работе, сложные отношения с родственниками - всё это неотъемлемая часть жизни. Перечислять можно долго.
     Всё это можно назвать "Кризисы". Да, даже самые радостные моменты в жизни накладывают свои неизгладимые отпечатки, порой негативные.
     А далее человек сознательно или нет делает выбор из трёх направлений: трансформация, регресс, прогресс.
     Комплекс неверных действий и бездействий может омрачить в будущем эйфорию счастья. От этого никто не застрахован, а искать причину спустя несколько лет сложно. Приглашаем на наш вебинар, чтобы развеять все сомнения о данной теме и понять насколько важен этот аспект в изучении и терапии.
     

     Кризис среднего возраста – многомерное явление, и он сочетает в себе целый комплекс серьезных событий в жизни, здоровье, психике и мышлении человека. Однако, по сравнению с более ранними и более поздними возрастными переходами, именно кризис среднего возраста во многом продолжает оставаться таинственным и малоизученным явлением, а в бытовом сознании – еще и пугающим. При приближении к «жизненному рубежу» (К.-Г. Юнг), вне зависимости от воли человека, перестройка может происходить на всех уровнях существования, – от изменений в здоровье до нового поиска своего места в мире. И со всеми этими вопросами клиент будет приходить за профессиональной помощью.       В психотерапии и психологическом консультировании наработан большой практический опыт, связанный с разрешением и проживанием самых различных кризисов. Задача нашего же курса – в применении этого арсенала именно для работы с кризисом среднего возраста. И с этой целью мы постараемся ответить на следующие профессиональные вызовы: - создать «портрет явления» кризиса среднего возраста и его особенностей в психике человека; - определить задачи, которые кризис ставит перед клиентами и перед специалистами, с ним работающими; - разберем инструменты, которые способствуют проживанию кризиса с максимальной эффективностью – способствуют ощущению осмысленности и счастья даже в самые «смутные» кризисные периоды, ведут к присвоению различного жизненного опыта и увеличению личностного потенциала, а также открывают для человека новые горизонты во 2-й половине жизни.     По окончании всего курса участники получат:международный сертификат, подтверждающий прохождение подготовки в области личной терапии, супервизии и теории, соответствующей стандартам и идущей в зачет Европейских сертификатов консультанта и психотерапевта, также сертификат Челябинского отделения ППЛ.

Чем же характерен кризис среднего возраста?

  • Глядя в зеркало, клиент не узнаете себя: взрослое лицо, серьезный взгляд, морщины… Неужели этот человек в возрасте — Я?!
  • У клиента появилось желание бросить хорошую работу.
  • Появился интерес к религии, церкви, философии нового возраста.
  • Деятельность, которая раньше приносила удовольствие клиенту, стала скучной.
  • Клиенту стало трудно сконцентрироваться на том, что еще недавно давалось легко.
  • Клиент чувствует себя хорошо, когда причиняет боль.
  • У клиента появилось желание убежать от всего.
  • У клиента появилась потребность улучшить свою физическую форму.
  • Клиент стал чувствовать раздражительность или испытывать неожиданные приступы гнева.
  • В голове клиента сплошные «НЕ» — НЕ достиг, НЕ успела, НЕ смогла.
  • Клиент сравнивает себя с другими людьми своего возраста, которые, по его мнению, достигли большего.
  • У клиента появилось желание заниматься экстремальными видами спорта.
  • У клиента появилось желание слушать другую музыку или научиться играть на музыкальном инструменте.
  • Клиент испытываете неожиданный интерес к рисованию, живописи, написанию книг или стихов.
  • У клиента изменилась потребность во сне: уменьшилась или увеличилась.
  • Клиент стал думать о смерти, рассуждать о ее природе.
  • Клиент стал принимать витамины или пищевые добавки с целью продления жизни.
  • Клиент внёс кардинальные изменения в свой рацион.
  • Клиент не удовлетворен обществом, в котором живет, хочет его изменить.
  • Клиент хочет простой жизни.
  • Клиент стал часто вспоминать свое детство или думать о будущем.
  • Клиент чрезмерно фиксирован на каких-либо проблемах. 
  • Клиент проходит внутреннюю трансформацию, характерную для этого возраста, после смерти близких людей, друзей, ровесников, потери работы, развода.

Наш обучающий курс направлен на комплексное решение проблем, связанных с кризисом среднего возраста

   Концепция содержания курса
Содержание курса строится следующим образом.  Первые 2 темы являются вводными и ориентирующими, затем – более специализировано по конкретным ситуациям, бытовым и/или терапевтическим.

   Формат проведения семинаров
Содержание курса строится таким образом, что его участники развивают и личностную, и профессиональную квалификацию. Каждый семинар/модуль включает в себя  информационный блок, работу с запросами группы, разборы примеров, дискуссии, демонстрационные сессии и упражнения. Практические методики всего курса подобраны таким образом, чтобы их смог освоить (и применять в дальнейшем) как профессионал, так и слушатель без специальной психологической/ психотерапевтической подготовки. Участники курса освоят объемную и глубокую практику как в точечных методах в работе с кризисами, так и в более широкой рамке – принципиальных подходах и стратегиях психотерапии и консультирования именно кризиса среднего возраста.

   Участие в программе также помогает проживать собственные изменения, характерные для развития взрослой личности и понимать их природу и механизмы, собственные уникальные качества и потребности, – и в соответствии с этим знанием выстраивать стратегии 2-й половины жизни.

Преподаватель

Ольга КовалёваПсихолог, гештальт-терапевт, коуч, руководитель проектов, автор блога «Кризис как шанс». В практике ведущего – 20-летний опыт работы с личностными и организационными кризисами; создание авторской технологии по разрешению кризисов; волонтерство в зоне ЧС.

Для тех, кто уже решил принять участие в обучающей программе

Специальное предложение

Места в группу ограничены

Расписание обучающего курса
 изучите, пожалуйста, полностью

Практикум

11/16.09

19:00 (МСК)

«Бесплатный образовательный вебинар»



Модуль I

25.04
26.04

«Кризис среднего возраста: портрет явления»

   В 1 модуле нашей программы мы рассмотрим определение различных жизненных кризисов и несколько важных теорий кризисов. Акцент будет сделан на кризисе среднего возраста – его возрастных рамках, особенностях и уникальности по сравнению с другими жизненными периодами, задачах Личности, а также многочисленных мифах, связанных с этим явлением.
   В практической части слушатели смогут освоить инструменты для диагностики кризисных состояний. Мы также разведем «бытовое» и «профессиональное» мышление восприятия кризисов и наметим стратегии их проживания и профессиональной поддержки.

Модуль II

04.07
05.07

«Трансформационные кризисы или Путь Героя»

   Во 2-м модуле особое внимание будет уделено личностным трансформациям в ходе кризисов, их скрытым причинам и глубинным, не всегда доступным рациональному сознанию механизмам. Мы будем говорить о таких понятиях, как Самость, индивидуация, «зов» кризиса и мифологема Героя, символическом значении и экзистенциальных вызовах кризисов.
   В практической части мы обсудим, какие ресурсы нашей психики и опыта лучше всего задействовать для разрешения кризисных ситуаций и проживания личностных изменений. Разберем, что является «внешними» и «внутренними» задачами Личности в кризисе, и почему важно их разделять. И сможем создать собственную мифологему проживания событий кризиса среднего возраста.

Модуль III

12.09
13.09

Модуль IV

07.11
08.11

«Запросы клиентов и задачи специалистов в кризисе среднего возраста»

   Кризис среднего возраста – многомерное явление, и он сочетает в себе целый комплекс серьезных событий в жизни, здоровье, психике и мышлении человека. Программа 3 и 4 модулей предполагает обсуждение различных задач Личности в кризисе, с которыми сталкивается человек по мере его проживания, и место психотерапии в этих событиях. Модули  включает в себя следующие темы:
- типичные затруднения при проживании (и сопровождении) кризисов;
- понятие осложненного кризиса;
- личностные темы кризиса среднего возраста;
- работу с запросами группы;
- какие задачи в КСВ встают перед психотерапевтом (консультантом);
- гендерные различия в проживании КСВ и в практике сопровождения.
   Программа модулей будет посвящена различным клиентским запросам в кризисе, их определению и анализу. Обсудим, какие варианты профессиональной позиции есть у психотерапевта, и на каких основаниях происходит выбор  стратегии консультирования/терапии.
Специальный акцент будет сделан на том, какие инструменты психотерапии и способы самопомощи показывают свою эффективность в практике проживания и сопровождения кризисов.

Модуль V


Цикл «Три части целого»
«Три части целого. Разум»

   В кризисе среднего возраста изменения затрагивают все структуры психики. И наш разум, и эмоции, и тело – всё вовлечено в проживание кризисных событий, все принимает участие в решении личностных задач этого периода, все отзывается на вызовы кризиса. В семинарах цикла «Три части целого» мы уделим внимание технологиям проживания и сопровождения кризиса в каждом из этих ресурсов психики.
   Первый семинар посвятим ресурсам нашего сознания. В кризисе, так же как в любой другой части жизни, мы продолжаем принимать решения, определять цели и планы, анализировать прошлый и актуальный опыт – во всем этом принимает участие та часть нашего сознания, которая заведует логикой, словами и цифрами. Мы освоим необходимые для проживания/сопровождения КСВ рациональные инструменты мышления. Рассмотрим ситуации, в которых они нам необходимы. И обозначим, где нужны другие методики – основанные на интуитивном, образном и целостном восприятии; те, что станут предметом нашего внимания в следующих семинарах цикла «Три части целого».

Модуль VI


Цикл «Три части целого»
«Три части целого. Эмоции»

   В кризисе активно включены в его проживание не только ресурсы рационального сознания. Целый океан чувств, часто смутных и бессознательных, носит по своим волнам человека, испытывающего «зов кризиса». Умение установить контакт со своими эмоциями решает сразу несколько задач. Вот несколько самых важных. Первое – «опознавание» и называние проживаемого чувства (эмоции, состояния) переводит его из глубин бессознательного в видимое, понятное – то есть как бы освещает лучом света. Но, пожалуй, главное то, что чувства отвечают нам на вопрос – «нравится – не нравится», «мое – не мое», «хочу – не хочу». То есть, в отличие от головы, которая может руководствоваться ложными установками, чувства гораздо более точно определяют наше отношение к тому, что происходит. И поэтому незаменимы для нас как критерий истины.

Модуль VII


Цикл «Три части целого»
«Три части целого. Тело как участник диалога. Уникальность роли тела в проживании кризиса»

   В этом модуле, с одной стороны, мы вернемся к началу нашего курса и еще раз вспомним про возрастной аспект кризиса среднего возраста. После 30 лет тело проживает собственную серьезную «жизнь». Наш «данный от природы» физический ресурс меняется, и это часто становится основанием и для психологических решений кризиса зрелости. Поэтому при умении строить «диалог с телом» оно становится источником глубокого знания о себе.
С другой стороны, во многих кризисных ситуациях затруднен контакт с рациональным содержанием психики. И тогда именно телесные сигналы становятся главным ресурсом для понимания того, что происходит с организмом и Личностью – как в психотерапии, так и в повседневной жизни.
   В практической части этого модуля мы будем осваивать различные стратегии и тактики для установления контакта со своим телом.

Модуль VIII


«Экзистенциальные вызовы КСВ – 1»

   Экзистенциальные решения являются неотъемлемой частью глубоких личностных изменений в кризисе среднего возраста. Они затрагивают целый спектр важных вопросов – от понимания человеком своего предназначения, ответов на вопросы «Кто я?», «Как жить?», «Что делать?» и т.д. до проживания более ранних, непройденных кризисов. В первом семинаре об экзистенциальных вызовах КСВ мы рассмотрим, как формируются по мере взросления фундаментальные личностные мотивации – «хочу», «могу», «имею право», «должен(-на)»; разберем, как в среднем возрасте мы возвращаемся к законам их освоения; и определим для себя зоны личностного развития, «пропущенные» в более ранних возрастах.

Модуль IX


«Экзистенциальные вызовы КСВ – 2»

   Второй семинар по вопросам, которые в кризисе среднего возраста задает нам жизнь, посвящен «горячим» темам, которые волнуют всех нас. На семинаре мы будем обсуждать  и определять собственное отношение к семье, родителям, детям, супругам, любви, друзьям, здоровью, сексу, смерти, профессии, деньгам… У каждого человека свой «набор» таких острых тем, которые в КСВ требуют «разобраться» с ними.
   Основная смысловая задача этого процесса – определить, может ли человек дальше, во второй половине жизни продолжать быть счастливым и продуктивным. С теми установками и с той системой отношений – со значимыми для него людьми и событиями, – которые были эффективны в более ранних периодах жизни. Или они требуют пересмотра и корректировки.

Модуль X


«Мужчина и женщина – 1. Присвоение пола»

   Одна из важнейших личностных задач в КСВ – это идентификация со своим полом. Говоря простым языком, как в жизни мужчина ощущает себя мужчиной, а женщина – женщиной. Смещенные гендерные модели в результате воспитания, установок, социальных трендов и собственных неуверенности и страхов в зрелом возрасте наконец начинают подвергаться серьезному переосмыслению и все больше соответствовать своему полу, в первую очередь внутренне.
   В семинаре мы обсудим гендерные социальные мифы и личные установки участников, произведем их ревизию и будем искать гармонию между сильной личностной интенцией «быть мужчиной/женщиной” и индивидуальными качествами каждого из участников.

Модуль XI


«Мужчина и женщина – 2 . Отношения»

   Семинар является продолжением предыдущего и посвящен взаимоотношениям между Мужчинами и Женщинами. В кризисе среднего возраста эти отношения подвергаются множеству испытаний. Дети обзаводятся собственными семьями, и многие родительские пары как бы остаются «не у дел». Гормональные и экзистенциальные «сдвиги» заставляют искать супругов, много лет проживших в браке, других партнеров – кого-то из страха «не успеть», кого-то из желания «освежить пыл», а иногда из-за того, что «совместная история» подошла к концу… Остающиеся вместе супруги сталкиваются с ухудшением здоровья – и своего, и близкого человека. Все эти реалии заставляют людей принимать множество решений о том, как им дальше быть рядом друг с другом. И оставаться ли вместе.
   Все перечисленное и многое другое о женско-мужских историях – одна из наиболее часто встречающихся категорий запросов в КСВ. Семинар будет посвящен анализу и проработке личных и клиентских переживаний об отношениях полов.

Модуль XII


«Ресурсы прошлого для будущего»

   Одна из «ловушек» в проживании и разрешении КСВ – это отсутствие присвоения своего жизненного опыта, интеграция его в «силовое поле» Личности. Часто те воспоминания, которые приносят боль и/или воспринимаются, как негативные, как бы «закрывают» от человека факты собственных успехов и  достижений. По доброй воле никому не хочется возвращаться к неприятным переживаниям, да и не всегда хватает личностной силы. Однако важно прожить свой горький и часто болезненный опыт – самостоятельно или с профессиональной помощью, признать его и «включить» в число своих побед. Потому что только тогда минус меняется на плюс. Говоря другими словами, человек начинает видеть свою заслугу в том, как этот опыт был разрешен. И это осознание дает понимание багажа и мощности своих ресурсов, силы на надежды в будущем, цели и энергию их достижения.

Модуль XIII


«Я и моя Тень»

   Все, что мы в себе отвергаем, не признаем, не слышим – наша Тень, целая Вселенная, другой наш мир, в котором таятся неисчислимые возможности. Но мы о них не знаем, так как инстинктивно опасаемся своей «теневой» стороны, не хотим себя видеть в непривычном, пугающем свете…
Кризис среднего возраста дает человеку шанс встретиться с пока еще неведомыми новыми силами собственной Личности; заглянув за собственные «пределы» на грани фола, сделать выбор(ы), какими нам быть…
У содержания Тени есть еще одно драгоценное свойство. В ней (этом архетипе) таятся качества, присущие всему человечеству. И обнаруживая их в себе, мы бессознательно становимся причастны всему человечеству, укрепляя связи собственной Личности с его универсальными мифами. А это мощный источник поддержки; он необходим и для проживания кризисных изменений, и для социальных контактов, и для профессиональных достижений.

Модуль XIV


«Наполнить все кувшины – 1»

   Спектр проживаемых чувств в кризисе невероятно широк и интенсивен. Горечь, разочарование, обида, тревога, надежда, радость, отчаяние, страх, обесценивание, безразличие, равнодушие, любовь, нежность, удовольствие, решимость, жесткость, безмятежность, гедонизм, доверие, авантюризм… Часто эти чувства, эмоции и ощущения оказываются непривычными, могут пугать и вызывать желание отстраниться от того, что с нами происходит. Им не находится названия… Человек просто не понимает, что он испытывает. А когда чувство обретает имя – в результате собственного инсайта или с помощью профессионалов, – еще и оказывается, что эти чувства социально неодобряемы… И от того сложно проживаются и принимаются. Тем не менее, важно понимать, что эта пугающая новизна – еще не познанная часть собственной Личности, зона роста и трамплин для будущего. И эти части себя необходимо увидеть, прожить, понять и принять – как говорят буддисты, «все кувшины эмоций должны быть наполнены».
   Это одна из самых сложных внутренних задач КСВ, трудный, порой на грани переносимости путь… Но какие же новые и удивительные краски начинает приобретать жизнь, когда мы присваиваем все эти переживания, пестуем их и формируем. С какой остротой начинаем чувствовать себя и других, свое прошлое, настоящее и будущее, сколько сил приобретаем…
   Контакту с этими чувствами (переживаниями), с процессами их жизни, диалогу с ними мы и посвятим семинары цикла «Наполнить все кувшины». Исследуем их природу, закономерности появления, собственные реакции на них и постараемся присоединить эти новые части личности.

Модуль XV


«Наполнить все кувшины – 2»

   Специальный семинар мы посвятим переживанию в среднем возрасте экзистенциальной тревоги. С одной стороны, это чувство не только психологическая, но и нейрофизиологическая реальность – из-за продолжительного состояния неопределенности в эволюционных кризисах, все время включенного «ориентировочного рефлекса». С другой стороны, и пласты наших размышлений о жизни постоянно провоцируют чувство тревоги. Нерешенные вопросы своего существования и предназначения; неопределенность будущего и потеря доверия к стабильности своей жизни в настоящем; необходимость в КСВ разобраться, как устроено мироздание, кто мы в нем и многое-многое другое – все это делает тревогу «особым спутником» личностных изменений в среднем возрасте.
   На семинаре мы будем разбираться в составляющих тревожных состояний, исследовать их в себе и учиться превращать в помощников решения личностных задач в КСВ.

Модуль XVI


«Наполнить все кувшины – 3»

   Одно из самых загадочных и удивительных личностных превращений в КСВ – это то, как человек создает новое Я, «выращивая» ранее непривычные для себя чувства. Мы все знаем, – из собственной жизни, теории эмоционального интеллекта, психотерапевтической практики – что чувства можно распознавать, называть, рассказывать о них и даже управлять ими… Гораздо менее известной и исследованной для социума является задача уметь распознать голос нового эмоционального качества, только рождающегося. Для кого-то таким неожиданным «ростком» станет нежность, для кого-то умение распознать и признать ревность или зависть, для кого-то – ощущение собственной силы…
   Идея о том, что кризисные задачи решаются, когда мы холим и лелеем эмоции, которые не испытывали раньше – или не слышали их, – вряд ли популярна. С кризисом ведь принято «бороться», «преодолевать» его! И приобретать новые навыки успешности и/или социально полезные качества. Но, как правило, нашей расправляющей крылья Самости душе это уже не нужно – ей бы про себя понять… А вот чувства и эмоции, находящиеся в тени, раскрываясь, дают человеку новое ощущение цельности себя и жизненных перспектив, – а ведь именно ради этого мы и откликаемся на «зов» кризиса.

Модуль XVII


«Проживая свою непрожитую жизнь»

   «Если бы тогда я бы поступил(а) иначе… Выбрал(а) бы другую профессию, город или страну проживания, жену (мужа), институт… Что-то сказал(а) бы или, наоборот, не сказал(а)… Если бы в то время у меня были другие возможности (деньги, навыки, знания, знакомства и т.д)… Тогда жизнь моя сложилась бы совершенно по-другому, я был(а) бы счастлив(а) сейчас…» Такие размышления в определенном периоде КСВ могут терзать человека до бесконечности, с очень острым ощущением потерянных возможностей и других сценариев жизни… Характерно, что мысли эти посещают вполне успешных и состоявшихся людей.
   Что же происходит? В КСВ человек стоит перед началом своей новой жизни, хотя осознают это далеко не все и не всегда. Голос души, возвращая нас к когда-то невыбранным путям/сценариям жизни, предлагает нам перед этой новизной расстаться с часто неясными сожалениями о том, что «что-то когда-то пошло не так…» Когда мы понимаем эти сожаления и проживаем их – с благодарностью, иногда непрошенными слезами, иногда чувством какой-то вселенской справедливости, – тогда наше прошлое остается в прошлом. Не забирает энергию на незакрытый опыт, а дает ее для настоящего. И, наконец, без теней в своей уже прожитой жизни позволяет с надеждой и вдохновением смотреть в будущее.

Модуль XVIII


«Мастерская проектов: стратегии достижения и внутреннего баланса»

   В  Мастерской проектов, в завершающем модуле программы, мы будем объединять новые инструменты достижений и понимания себя, амбициозные планы и самореализацию, радость «внешних» побед и «внутреннюю» гармонию. Мы используем персональные уже имеющиеся стратегии успеха участников и добавим новые, с другими энергиями и смыслами. Таким образом, Мастерская решает ключевые задачи развития Личности — «проектную» и «личностную», а группа одновременно является «полем поддержки» для всех ее участников.

ВАЖНО: Курс не является заменой личной терапии

О кризисе среднего возраста

Выступление преподавателя на передаче "Нить Ариадны" СГУ ТВ

Тема: Кризис среднего возраста, как его правильно прожить и преодолеть

получите доступ к неизданной статье

Электронная почта *
Контактный номер *
Представьтесь, пожалуйста *

Организатор

Мария  Дёмина• Организатор более 50-ти образовательных программ• Председатель Челябинского отделения Профессиональной психотерапевтической лиги

• Руководитель Челябинского отделения ППЛ с 2009 г.

Дипломы и Сертификаты

Стоимость обучения

Свободных мест в группу 25

Стоимость одного модуля

16000

рублей

• скидка 500р по предоплате
• скидка 500р иногородним
• скидка 500р членам ППЛ

Все скидки можно суммировать.

Челябинское отделение профессиональной психотерапевтической лиги

ОГРИП 317745600009436, ИНН 745300468523

Телефон: 8 (906) 862-35-98

Email: info@ppl74.ru

© 2021 Все права защищены