25-26 апреля 2020 года1-я очная группа
Единственное систематизированное обучение в России по данной теме
Создатели курса:Ольга Ковалёва - психолог, гештальт-терапевт, коуч, руководитель проектов, автор блога «Кризис как шанс». В практике ведущего – 20-летний опыт работы с личностными и организационными кризисами; создание авторской технологии по разрешению кризисов; волонтерство в зоне ЧС.
Мария Дёмина - председатель Челябинского отделения ППЛ, сексолог, организатор более 50 образовательных программ по психологии.
*Данные нужны для того, чтобы мы могли вам прислать одно сообщение напоминание о начале вебинара и ссылку на трансляцию. Мы не передаем информацию третьим лицам и не рассылаем спам.
Приглашаем на программу:
• Психологов, психотерапевтов• Коучей, тренеров• Всех, кто интересуется темой кризисов взрослости и стратегий 2-й половины жизни
Становление новой модальности
Что первое вы подумали прочитав фразу "кризис среднего возраста"?
Что бы вы ни ответили, ответ скорее всего будет неверным.
Рождение ребёнка, переход из школы в институт, неудачи на работе, сложные отношения с родственниками - всё это неотъемлемая часть жизни. Перечислять можно долго.
Всё это можно назвать "Кризисы". Да, даже самые радостные моменты в жизни накладывают свои неизгладимые отпечатки, порой негативные.
А далее человек сознательно или нет делает выбор из трёх направлений: трансформация, регресс, прогресс.
Комплекс неверных действий и бездействий может омрачить в будущем эйфорию счастья. От этого никто не застрахован, а искать причину спустя несколько лет сложно. Приглашаем на наш вебинар, чтобы развеять все сомнения о данной теме и понять насколько важен этот аспект в изучении и терапии.
Кризис среднего возраста – многомерное явление, и он сочетает в себе целый комплекс серьезных событий в жизни, здоровье, психике и мышлении человека. Однако, по сравнению с более ранними и более поздними возрастными переходами, именно кризис среднего возраста во многом продолжает оставаться таинственным и малоизученным явлением, а в бытовом сознании – еще и пугающим. При приближении к «жизненному рубежу» (К.-Г. Юнг), вне зависимости от воли человека, перестройка может происходить на всех уровнях существования, – от изменений в здоровье до нового поиска своего места в мире. И со всеми этими вопросами клиент будет приходить за профессиональной помощью. В психотерапии и психологическом консультировании наработан большой практический опыт, связанный с разрешением и проживанием самых различных кризисов. Задача нашего же курса – в применении этого арсенала именно для работы с кризисом среднего возраста. И с этой целью мы постараемся ответить на следующие профессиональные вызовы: - создать «портрет явления» кризиса среднего возраста и его особенностей в психике человека; - определить задачи, которые кризис ставит перед клиентами и перед специалистами, с ним работающими; - разберем инструменты, которые способствуют проживанию кризиса с максимальной эффективностью – способствуют ощущению осмысленности и счастья даже в самые «смутные» кризисные периоды, ведут к присвоению различного жизненного опыта и увеличению личностного потенциала, а также открывают для человека новые горизонты во 2-й половине жизни. По окончании всего курса участники получат:международный сертификат, подтверждающий прохождение подготовки в области личной терапии, супервизии и теории, соответствующей стандартам и идущей в зачет Европейских сертификатов консультанта и психотерапевта, также сертификат Челябинского отделения ППЛ.
Чем же характерен кризис среднего возраста?
Наш обучающий курс направлен на комплексное решение проблем, связанных с кризисом среднего возраста
Концепция содержания курса
Содержание курса строится следующим образом. Первые 2 темы являются вводными и ориентирующими, затем – более специализировано по конкретным ситуациям, бытовым и/или терапевтическим.
Формат проведения семинаров
Содержание курса строится таким образом, что его участники развивают и личностную, и профессиональную квалификацию. Каждый семинар/модуль включает в себя информационный блок, работу с запросами группы, разборы примеров, дискуссии, демонстрационные сессии и упражнения. Практические методики всего курса подобраны таким образом, чтобы их смог освоить (и применять в дальнейшем) как профессионал, так и слушатель без специальной психологической/ психотерапевтической подготовки. Участники курса освоят объемную и глубокую практику как в точечных методах в работе с кризисами, так и в более широкой рамке – принципиальных подходах и стратегиях психотерапии и консультирования именно кризиса среднего возраста.
Участие в программе также помогает проживать собственные изменения, характерные для развития взрослой личности и понимать их природу и механизмы, собственные уникальные качества и потребности, – и в соответствии с этим знанием выстраивать стратегии 2-й половины жизни.
Пройдите тест и узнайте подходит ли вам этот метод
это не займёт много времени
свой вариант
свой вариант
свой вариант
свой вариант
Опишите кратко механизм реализации терапии (или этапы психотерапии)
Кому подходит данный курс?
• Психологам • Психотерапевтам • Тренерам и коучам• Тем, кто интересуется темой кризисов взрослости и стратегии второй половины жизни
Актуальный и систематизированный материал
Первый именно обучающий курс по данной специализации в России
Всего 9 сертифицированных специалистов в данной теме. Огромное количество людей уже ждут вашей помощи. Получите новые компетенции и возможности привлечения клиентов
Теория + Практика + Терапевтическая курация практической части. Супервизия
Получай полезные знания не выходя из дома. Проверка домашнего задания. Закрытая группа для специалистов.
Терапевтическое сопровождение на льготных условиях
*Данные нужны для того, чтобы мы могли вам прислать одно сообщение напоминание о начале вебинара и ссылку на трансляцию. Мы не передаем информацию третьим лицам и не рассылаем спам.
1. Джеймс Холлис «Обретение смысла во второй половине жизни: Как наконец стать по-настоящему взрослым» В этой книге известный юнгианский аналитик Джеймс Холлис исследует, каким образом мы можем продолжить свое развитие и приблизиться к своей собственной сути, когда традиционные возрастные роли - профессиональные, дружеские, семейные - уже не справляются с этой задачей. На примере отдельных случаев и провокационных наблюдений формулируются мудрые и обнадеживающие послания, способные помочь нам преодолеть острый период второй половины жизни. 2. Джеймс Холлис «Перевал в середине пути. Как преодолеть кризис среднего возраста и найти новый смысл жизни» Автор книги утверждает, что каждый человек проходит через некий «Перевал», олицетворяющий переход от «первой взрослости» подросткового периода к неизбежной встрече со старостью и смертью. Основная и общая задача психотерапии в этот тяжелый для человека период переоценки и переосмысления жизни – помочь сохранить ощущение того, что в его жизни является главным, и показать, что при переходе через этот «перевал» в среднем возрасте появляется уникальная возможность снова почувствовать свою значимость, более сознательно совершить свой выбор и сделать гораздо более интересной и захватывающей свою жизнь. Книга будет интересна не только специалистам, но и широкому кругу читателей. 3. Эрик Эриксон «Идентичность: юность и кризис» Данная книга посвящена проблемам юношеского возраста, связанным с социальным становлением личности. Анализируя основные аспекты юношеского кризиса идентичности, автор прослеживает индивидуальные жизненные циклы, последовательность поколений и структуру общества.В традициях неофрейдизма Эриксон ищет истоки судьбы отдельной личности в особенностях ее жизнедеятельности на ранних этапах жизни.
«Кризис среднего возраста и бизнес»
Из ещё не изданной книги тренера по курсу
Успешные руководители бизнеса (владельцы и профессиональные топ-менеджеры) – одна из категорий людей, наиболее тяжело переживающих кризис. Почему? С людьми «малых достижений» все понятно, они и так все время в кризисе. А вот успешные, в первую очередь, могут спросить «За что?» Вроде и жизнь свою организовывают по своей воле, и с социально значимыми достижениями порядок… А вот поди ж ты – кризис! Давайте посмотрим на социальные ожидания от Личности бизнесмена: нужно всегда быть comme il faut, актуальны ценности действия, активности и этики поведения, партнерства и определенности. Опять же личностные характеристики, присущие топ-менеджерам, включают в себя высокую мотивацию на достижения, амбициозность, привычку держать процесс под контролем, высокую скорость принятия решений и действий, высокую степень ответственности и долга перед собой и другими людьми, экстравертированность. Кризис же является временем неопределенности, смены ориентиров, в нем важно овладеть новыми личностными навыками, уметь быть наедине с самим собой и слышать голос своей души. Далеко не всегда сразу человек понимает, чего эта самая душа («или кто там?») от него добивается. То есть нужно «научиться неизвестно чему и за неизвестное время». В интрапсихической реальности человека «происходит нечто, что требует неизвестно чего» («Что-то зовет меня…», [Х. Мураками «Дэнс, дэнс, дэнс…»]). Соответственно, мы можем увидеть, что установки Личности и события внутренней жизни могут войти в серьезное противоречие. Как так – остановиться? Какое такое время на размышления? Ну, ладно, пусть будет, тогда – сколько? Неизвестно?!! Как так – я не знаю, куда двигаться? Что вообще со мной происходит – мне ничто неинтересно, я то в полной апатии, то срываюсь на всех без видимых причин?.. Все надоело, сколько лет одно и то же, бьешься, бьешься… Все брошу и уеду к черту…В реальной жизни начинаются срывы договоренностей, минимизация социальных связей, ссоры, возникают неожиданные связи, увлечения. К тому же, если мы вспомним, что бизнес – категория счетная, то понятно, что соблазн «бросить все» и «пусть идет, как идет» – это абсурдная «рекомендация», кто бы ни был ее автором, пусть даже и собственная душа. Бизнесмены обычно четко осознают фактор расплаты за внимание к «голосу», и вновь возникает противоречие. Оно держит в накатанной колее дела, высушивая душу неразрешенными вопросами. Круг противоречий внутренней и внешней реальности замыкается, тревога и неопределенность усиливаются.
Преподаватель
Ольга КовалёваПсихолог, гештальт-терапевт, коуч, руководитель проектов, автор блога «Кризис как шанс». В практике ведущего – 20-летний опыт работы с личностными и организационными кризисами; создание авторской технологии по разрешению кризисов; волонтерство в зоне ЧС.
Специальное предложение
Практикум
11/16.09
19:00 (МСК)
Модуль I
25.04
26.04
В 1 модуле нашей программы мы рассмотрим определение различных жизненных кризисов и несколько важных теорий кризисов. Акцент будет сделан на кризисе среднего возраста – его возрастных рамках, особенностях и уникальности по сравнению с другими жизненными периодами, задачах Личности, а также многочисленных мифах, связанных с этим явлением.
В практической части слушатели смогут освоить инструменты для диагностики кризисных состояний. Мы также разведем «бытовое» и «профессиональное» мышление восприятия кризисов и наметим стратегии их проживания и профессиональной поддержки.
Модуль II
04.07
05.07
Во 2-м модуле особое внимание будет уделено личностным трансформациям в ходе кризисов, их скрытым причинам и глубинным, не всегда доступным рациональному сознанию механизмам. Мы будем говорить о таких понятиях, как Самость, индивидуация, «зов» кризиса и мифологема Героя, символическом значении и экзистенциальных вызовах кризисов.
В практической части мы обсудим, какие ресурсы нашей психики и опыта лучше всего задействовать для разрешения кризисных ситуаций и проживания личностных изменений. Разберем, что является «внешними» и «внутренними» задачами Личности в кризисе, и почему важно их разделять. И сможем создать собственную мифологему проживания событий кризиса среднего возраста.
Модуль III
12.09
13.09
Модуль IV
07.11
08.11
Кризис среднего возраста – многомерное явление, и он сочетает в себе целый комплекс серьезных событий в жизни, здоровье, психике и мышлении человека. Программа 3 и 4 модулей предполагает обсуждение различных задач Личности в кризисе, с которыми сталкивается человек по мере его проживания, и место психотерапии в этих событиях. Модули включает в себя следующие темы:
- типичные затруднения при проживании (и сопровождении) кризисов;
- понятие осложненного кризиса;
- личностные темы кризиса среднего возраста;
- работу с запросами группы;
- какие задачи в КСВ встают перед психотерапевтом (консультантом);
- гендерные различия в проживании КСВ и в практике сопровождения.
Программа модулей будет посвящена различным клиентским запросам в кризисе, их определению и анализу. Обсудим, какие варианты профессиональной позиции есть у психотерапевта, и на каких основаниях происходит выбор стратегии консультирования/терапии.
Специальный акцент будет сделан на том, какие инструменты психотерапии и способы самопомощи показывают свою эффективность в практике проживания и сопровождения кризисов.
Модуль V
В кризисе среднего возраста изменения затрагивают все структуры психики. И наш разум, и эмоции, и тело – всё вовлечено в проживание кризисных событий, все принимает участие в решении личностных задач этого периода, все отзывается на вызовы кризиса. В семинарах цикла «Три части целого» мы уделим внимание технологиям проживания и сопровождения кризиса в каждом из этих ресурсов психики.
Первый семинар посвятим ресурсам нашего сознания. В кризисе, так же как в любой другой части жизни, мы продолжаем принимать решения, определять цели и планы, анализировать прошлый и актуальный опыт – во всем этом принимает участие та часть нашего сознания, которая заведует логикой, словами и цифрами. Мы освоим необходимые для проживания/сопровождения КСВ рациональные инструменты мышления. Рассмотрим ситуации, в которых они нам необходимы. И обозначим, где нужны другие методики – основанные на интуитивном, образном и целостном восприятии; те, что станут предметом нашего внимания в следующих семинарах цикла «Три части целого».
Модуль VI
В кризисе активно включены в его проживание не только ресурсы рационального сознания. Целый океан чувств, часто смутных и бессознательных, носит по своим волнам человека, испытывающего «зов кризиса». Умение установить контакт со своими эмоциями решает сразу несколько задач. Вот несколько самых важных. Первое – «опознавание» и называние проживаемого чувства (эмоции, состояния) переводит его из глубин бессознательного в видимое, понятное – то есть как бы освещает лучом света. Но, пожалуй, главное то, что чувства отвечают нам на вопрос – «нравится – не нравится», «мое – не мое», «хочу – не хочу». То есть, в отличие от головы, которая может руководствоваться ложными установками, чувства гораздо более точно определяют наше отношение к тому, что происходит. И поэтому незаменимы для нас как критерий истины.
Модуль VII
В этом модуле, с одной стороны, мы вернемся к началу нашего курса и еще раз вспомним про возрастной аспект кризиса среднего возраста. После 30 лет тело проживает собственную серьезную «жизнь». Наш «данный от природы» физический ресурс меняется, и это часто становится основанием и для психологических решений кризиса зрелости. Поэтому при умении строить «диалог с телом» оно становится источником глубокого знания о себе.
С другой стороны, во многих кризисных ситуациях затруднен контакт с рациональным содержанием психики. И тогда именно телесные сигналы становятся главным ресурсом для понимания того, что происходит с организмом и Личностью – как в психотерапии, так и в повседневной жизни.
В практической части этого модуля мы будем осваивать различные стратегии и тактики для установления контакта со своим телом.
Модуль VIII
Экзистенциальные решения являются неотъемлемой частью глубоких личностных изменений в кризисе среднего возраста. Они затрагивают целый спектр важных вопросов – от понимания человеком своего предназначения, ответов на вопросы «Кто я?», «Как жить?», «Что делать?» и т.д. до проживания более ранних, непройденных кризисов. В первом семинаре об экзистенциальных вызовах КСВ мы рассмотрим, как формируются по мере взросления фундаментальные личностные мотивации – «хочу», «могу», «имею право», «должен(-на)»; разберем, как в среднем возрасте мы возвращаемся к законам их освоения; и определим для себя зоны личностного развития, «пропущенные» в более ранних возрастах.
Модуль IX
Второй семинар по вопросам, которые в кризисе среднего возраста задает нам жизнь, посвящен «горячим» темам, которые волнуют всех нас. На семинаре мы будем обсуждать и определять собственное отношение к семье, родителям, детям, супругам, любви, друзьям, здоровью, сексу, смерти, профессии, деньгам… У каждого человека свой «набор» таких острых тем, которые в КСВ требуют «разобраться» с ними.
Основная смысловая задача этого процесса – определить, может ли человек дальше, во второй половине жизни продолжать быть счастливым и продуктивным. С теми установками и с той системой отношений – со значимыми для него людьми и событиями, – которые были эффективны в более ранних периодах жизни. Или они требуют пересмотра и корректировки.
Модуль X
Одна из важнейших личностных задач в КСВ – это идентификация со своим полом. Говоря простым языком, как в жизни мужчина ощущает себя мужчиной, а женщина – женщиной. Смещенные гендерные модели в результате воспитания, установок, социальных трендов и собственных неуверенности и страхов в зрелом возрасте наконец начинают подвергаться серьезному переосмыслению и все больше соответствовать своему полу, в первую очередь внутренне.
В семинаре мы обсудим гендерные социальные мифы и личные установки участников, произведем их ревизию и будем искать гармонию между сильной личностной интенцией «быть мужчиной/женщиной” и индивидуальными качествами каждого из участников.
Модуль XI
Семинар является продолжением предыдущего и посвящен взаимоотношениям между Мужчинами и Женщинами. В кризисе среднего возраста эти отношения подвергаются множеству испытаний. Дети обзаводятся собственными семьями, и многие родительские пары как бы остаются «не у дел». Гормональные и экзистенциальные «сдвиги» заставляют искать супругов, много лет проживших в браке, других партнеров – кого-то из страха «не успеть», кого-то из желания «освежить пыл», а иногда из-за того, что «совместная история» подошла к концу… Остающиеся вместе супруги сталкиваются с ухудшением здоровья – и своего, и близкого человека. Все эти реалии заставляют людей принимать множество решений о том, как им дальше быть рядом друг с другом. И оставаться ли вместе.
Все перечисленное и многое другое о женско-мужских историях – одна из наиболее часто встречающихся категорий запросов в КСВ. Семинар будет посвящен анализу и проработке личных и клиентских переживаний об отношениях полов.
Модуль XII
Одна из «ловушек» в проживании и разрешении КСВ – это отсутствие присвоения своего жизненного опыта, интеграция его в «силовое поле» Личности. Часто те воспоминания, которые приносят боль и/или воспринимаются, как негативные, как бы «закрывают» от человека факты собственных успехов и достижений. По доброй воле никому не хочется возвращаться к неприятным переживаниям, да и не всегда хватает личностной силы. Однако важно прожить свой горький и часто болезненный опыт – самостоятельно или с профессиональной помощью, признать его и «включить» в число своих побед. Потому что только тогда минус меняется на плюс. Говоря другими словами, человек начинает видеть свою заслугу в том, как этот опыт был разрешен. И это осознание дает понимание багажа и мощности своих ресурсов, силы на надежды в будущем, цели и энергию их достижения.
Модуль XIII
Все, что мы в себе отвергаем, не признаем, не слышим – наша Тень, целая Вселенная, другой наш мир, в котором таятся неисчислимые возможности. Но мы о них не знаем, так как инстинктивно опасаемся своей «теневой» стороны, не хотим себя видеть в непривычном, пугающем свете…
Кризис среднего возраста дает человеку шанс встретиться с пока еще неведомыми новыми силами собственной Личности; заглянув за собственные «пределы» на грани фола, сделать выбор(ы), какими нам быть…
У содержания Тени есть еще одно драгоценное свойство. В ней (этом архетипе) таятся качества, присущие всему человечеству. И обнаруживая их в себе, мы бессознательно становимся причастны всему человечеству, укрепляя связи собственной Личности с его универсальными мифами. А это мощный источник поддержки; он необходим и для проживания кризисных изменений, и для социальных контактов, и для профессиональных достижений.
Модуль XIV
Спектр проживаемых чувств в кризисе невероятно широк и интенсивен. Горечь, разочарование, обида, тревога, надежда, радость, отчаяние, страх, обесценивание, безразличие, равнодушие, любовь, нежность, удовольствие, решимость, жесткость, безмятежность, гедонизм, доверие, авантюризм… Часто эти чувства, эмоции и ощущения оказываются непривычными, могут пугать и вызывать желание отстраниться от того, что с нами происходит. Им не находится названия… Человек просто не понимает, что он испытывает. А когда чувство обретает имя – в результате собственного инсайта или с помощью профессионалов, – еще и оказывается, что эти чувства социально неодобряемы… И от того сложно проживаются и принимаются. Тем не менее, важно понимать, что эта пугающая новизна – еще не познанная часть собственной Личности, зона роста и трамплин для будущего. И эти части себя необходимо увидеть, прожить, понять и принять – как говорят буддисты, «все кувшины эмоций должны быть наполнены».
Это одна из самых сложных внутренних задач КСВ, трудный, порой на грани переносимости путь… Но какие же новые и удивительные краски начинает приобретать жизнь, когда мы присваиваем все эти переживания, пестуем их и формируем. С какой остротой начинаем чувствовать себя и других, свое прошлое, настоящее и будущее, сколько сил приобретаем…
Контакту с этими чувствами (переживаниями), с процессами их жизни, диалогу с ними мы и посвятим семинары цикла «Наполнить все кувшины». Исследуем их природу, закономерности появления, собственные реакции на них и постараемся присоединить эти новые части личности.
Модуль XV
Специальный семинар мы посвятим переживанию в среднем возрасте экзистенциальной тревоги. С одной стороны, это чувство не только психологическая, но и нейрофизиологическая реальность – из-за продолжительного состояния неопределенности в эволюционных кризисах, все время включенного «ориентировочного рефлекса». С другой стороны, и пласты наших размышлений о жизни постоянно провоцируют чувство тревоги. Нерешенные вопросы своего существования и предназначения; неопределенность будущего и потеря доверия к стабильности своей жизни в настоящем; необходимость в КСВ разобраться, как устроено мироздание, кто мы в нем и многое-многое другое – все это делает тревогу «особым спутником» личностных изменений в среднем возрасте.
На семинаре мы будем разбираться в составляющих тревожных состояний, исследовать их в себе и учиться превращать в помощников решения личностных задач в КСВ.
Модуль XVI
Одно из самых загадочных и удивительных личностных превращений в КСВ – это то, как человек создает новое Я, «выращивая» ранее непривычные для себя чувства. Мы все знаем, – из собственной жизни, теории эмоционального интеллекта, психотерапевтической практики – что чувства можно распознавать, называть, рассказывать о них и даже управлять ими… Гораздо менее известной и исследованной для социума является задача уметь распознать голос нового эмоционального качества, только рождающегося. Для кого-то таким неожиданным «ростком» станет нежность, для кого-то умение распознать и признать ревность или зависть, для кого-то – ощущение собственной силы…
Идея о том, что кризисные задачи решаются, когда мы холим и лелеем эмоции, которые не испытывали раньше – или не слышали их, – вряд ли популярна. С кризисом ведь принято «бороться», «преодолевать» его! И приобретать новые навыки успешности и/или социально полезные качества. Но, как правило, нашей расправляющей крылья Самости душе это уже не нужно – ей бы про себя понять… А вот чувства и эмоции, находящиеся в тени, раскрываясь, дают человеку новое ощущение цельности себя и жизненных перспектив, – а ведь именно ради этого мы и откликаемся на «зов» кризиса.
Модуль XVII
«Если бы тогда я бы поступил(а) иначе… Выбрал(а) бы другую профессию, город или страну проживания, жену (мужа), институт… Что-то сказал(а) бы или, наоборот, не сказал(а)… Если бы в то время у меня были другие возможности (деньги, навыки, знания, знакомства и т.д)… Тогда жизнь моя сложилась бы совершенно по-другому, я был(а) бы счастлив(а) сейчас…» Такие размышления в определенном периоде КСВ могут терзать человека до бесконечности, с очень острым ощущением потерянных возможностей и других сценариев жизни… Характерно, что мысли эти посещают вполне успешных и состоявшихся людей.
Что же происходит? В КСВ человек стоит перед началом своей новой жизни, хотя осознают это далеко не все и не всегда. Голос души, возвращая нас к когда-то невыбранным путям/сценариям жизни, предлагает нам перед этой новизной расстаться с часто неясными сожалениями о том, что «что-то когда-то пошло не так…» Когда мы понимаем эти сожаления и проживаем их – с благодарностью, иногда непрошенными слезами, иногда чувством какой-то вселенской справедливости, – тогда наше прошлое остается в прошлом. Не забирает энергию на незакрытый опыт, а дает ее для настоящего. И, наконец, без теней в своей уже прожитой жизни позволяет с надеждой и вдохновением смотреть в будущее.
Модуль XVIII
В Мастерской проектов, в завершающем модуле программы, мы будем объединять новые инструменты достижений и понимания себя, амбициозные планы и самореализацию, радость «внешних» побед и «внутреннюю» гармонию. Мы используем персональные уже имеющиеся стратегии успеха участников и добавим новые, с другими энергиями и смыслами. Таким образом, Мастерская решает ключевые задачи развития Личности — «проектную» и «личностную», а группа одновременно является «полем поддержки» для всех ее участников.
ВАЖНО: Курс не является заменой личной терапии
О кризисе среднего возраста
Выступление преподавателя на передаче "Нить Ариадны" СГУ ТВ
Тема: Кризис среднего возраста, как его правильно прожить и преодолеть
получите доступ к неизданной статье
Свободных мест в группу 25
16000
рублей
• скидка 500р по предоплате
• скидка 500р иногородним
• скидка 500р членам ППЛ
Все скидки можно суммировать.
Реестр специалистов
Реестр специалистов
Челябинское отделение профессиональной психотерапевтической лиги
ОГРИП 317745600009436, ИНН 745300468523
Телефон: 8 (906) 862-35-98
Email: info@ppl74.ru
© 2021 Все права защищены