Лицензия №13191 с.74Л02 н.0002404
Как проходит обучение
Мы приглашаем вас на живой онлайн курс, модули которого включают в себя три очень важных элемента.
Первый элемент - лекция Ольги Ковалевой в формате онлайн, на которой участники не просто получают материал, но и могут задавать интересующие их вопросы. Занятие проходит в интерактивном режиме, участники находятся в постоянном диалоге с тренером и друг с другом. Через сутки после лекции участники получат доступ к прошедшему модулю в записи на обучающей платформе. Там же будут прикреплены и кейсы с домашним заданием.
Второй элемент – практическая терапевтическая работа в тройках, тематическая отработка в упражнениях, разборы кейсов, демонстрационные сессии и супервизия.
Задача этого блока: на практике научиться выстраивать терапевтические отношения с клиентом, научиться распознавать структуру кризисных событий; применять теоретические знания, методики диагностики, а также понимать и использовать особенности психотерапии с различными клиентами.
Третий элемент - встреча с тренером для ответов на вопросы, которые возникли после лекций и интервизий по пройденному материалу, а также по темам курса, которые вызвали интерес. Новые навыки формируются 21 день, наша программа рассчитана на 1 год, и это время позволит участникам не просто обновить арсенал работы с процессами кризисов, но и сформировать новое мышление, личностное и профессиональное. Участники могут предлагать разобрать свои кейсы или сделать запрос на супервизию своей работы.
Эта Программа дает умение распознавать признаки кризиса среднего возраста, определять внешние и внутренние факторы, влияющие на его возникновение и протекание. Определить методы формирования ресурса для проживания кризиса среднего возраста. Смоделировать “Путь Героя” в мифологеме кризиса и разрешение “застреваний” в сложных моментах. Понимать взаимосвязи физиологических и психических процессов в кризисе взрослости и работать с ними.
В ходе этой Программы - и по ее завершении - лекции в сочетании с практическими упражнениями и методиками помогут психологу быть более компетентным и надежным при встрече со сложными случаями, точнее проводить диагностику, прогнозировать ход терапии и принимать решения в ее процессе.
Это выделит вас среди конкурентов и повысит вашу ценность как специалиста.
Если у вас нет возможности присутствовать на интервизии, вы можете отработать практические упражнения и кейсы между собой.
Что же такое Кризис Среднего Возраста?
небольшое отступление
Не так давно мой заочный собеседник на «Радио Зенит» сказал, что кризиса среднего возраста нет. А те, кто на него сетуют, просто «бесятся с жиру». И разговор – ни о чем… В чем-то он, безусловно, прав. Не у всех есть потребность разбираться в том, что же с ним (с ней) происходит на рубеже 40-летия. И для кого-то КСВ – абстракция. А для кого-то – мощная реальность. Но, действительно, что об этом явлении – кризисе середины жизни – на слуху? Где правда? Кроме знаменитых стихов Высоцкого, трактования китайского иероглифа о двойственности кризиса и растиражированных мифов о разбитых семьях, когда кто-то из супругов «вдруг» осознал, что «вся предыдущая жизнь с тобой была ошибкой», - что мы об этом знаем? Отзывы о КСВ разнятся от «Ну, думал пару месяцев, как мне жить дальше, тревожно как-то было…» до историй «поменял (-а) все» и отчетов о пугающих глубинах отчаяния, страха, депрессий и т.п. И вряд ли все составляющие этого разнообразия событий и состояний можно перечислить. Кризис среднего возраста у каждого человека – свой, уникальный.
Это, так сказать, предыстория…. Как так получилось, что этой темой сама я заинтересовалась? Это произошло примерно 14 лет назад, когда в моей практике управленческого и личностного консультирования появилось много запросов от «40-летних» клиентов «про жизнь». Их вопросы касались неопределенности будущего, меняющихся отношений с близкими, профессиональных сомнений, необычных эмоциональных состояний (от эйфории до депрессии) и т.д. И с чем я столкнулась, когда стала собирать информацию о КСВ? Есть три канала получения «кризисного знания» из разных текстов – научная литература/исследования, «практическая» литература (включая периодические издания) и художественная. Бытовые и «практические» описания в большинстве своем разрознены и субъективны. Ни одна из научных концепций не объясняет полностью этого загадочного явления. Исследователи фокусируются на описании событий кризиса и анализе причин. Научные концепции предоставляют широкие возможности специалистам, однако это знание остается «тайным».
Проще говоря, информации, которая позволила бы обычному человеку осознанно справляться с «застреваниями», проживать кризис, просто нет. А период этот может длиться от нескольких месяцев до нескольких лет, и все это время человек может даже не понимать, что с ним происходит. И, соответственно, тратить время и силы, метаться в поисках ответа на два бесконечных вопроса – «Что это со мной?» и «Что делать?»
В результате всего этого сбора информации и продолжающейся практики у меня появилось собственное мнение о явлении «Кризис Среднего Возраста» и большой опыт работы с ним. Этой практической информацией я и хочу поделиться с вами, читатели этой рассылки. Ее идея состоит вот в чем:
• рассказать общепонятным языком о том, что такое кризис среднего возраста;
• показать общие механизмы кризисов и обстоятельства, усложняющие или облегчающие кризисные ситуации
• предложить эффективные способы преодоления кризисных состояний
А при понимании, что с нами происходит, ведь многие проблемы становятся управляемыми. И кризисы – тоже. Не только в руках профессионала, но и любого человека, который старается разрешить вопросы, которые возникают у нас на жизненном переломе.
Кризис среднего возраста еще называют кризисом зрелости или середины жизни. Вот что об этом написано в Словаре практического психолога: «Значительно менее изучены кризисы возрастные зрелых периодов жизни и старости. Известно, что такие поворотные пункты возникают заметно реже, чем в детстве, и обычно протекают более скрыто, без выраженных поведений в изменении (имеется ввиду существенная динамика у ребенка мышления, поведения и т.д. – ОК). Происходящие в это время процессы перестройки смысловых структур сознания и переориентации на новые жизненные задачи, ведущие к смене характера деятельности и взаимоотношений, оказывают глубокое влияние на ход развития личности».
Прежде чем разбираться с КСВ, давайте дадим определение личностного кризиса. Итак, в психологии развития КРИЗИСОМ называется временной период, когда задачи предыдущего жизненного этапа решены, а целей/задач следующего этапа еще нет, как и путей их решения.
Специалисты выделяют следующие виды личностных кризисов: возрастные, жизненные и экзистенциальные.
Жизненные – связанные с изменением жизненной ситуации – свадьбы, разводы, рождение детей, похороны, смена места работы, смена профессии. Хронологически могут совпадать (или нет) с возрастными. А всевозможные политические и экономические изменения, техногенные и природные катастрофы, то есть любые изменения социума, макро-факторы способны стать дополнительной причиной личностного кризиса.
Люди в течение своей жизни проживают множество кризисов, которые обусловлены различными причинами, имеют различную продолжительность и субъективно проживаются по-разному. То есть один кризис в жизни человека может не походить на другой, и даже не всегда восприниматься как кризис. Почему же именно кризис среднего возраста до сих пор является не до конца познанной зоной и для людей, его испытывающих, и для специалистов? В чем его сложность и уникальность?
Причин тому несколько, и одна наиболее явная – сумма различных видов кризисов. В КСВ можно выделить как минимум два четких вида кризисов – возрастной и экзистенциальный, и ситуативные – жизненные кризисы и внешние условия. Каждый из них мы сейчас и опишем.
Возрастной аспект
"Статистика указывает на возрастание частоты депрессий у мужчин в возрасте 40 лет. У женщин невротические трудности появляются, как правило, несколько раньше» (К.-Г. Юнг, «Проблемы души нашего времени")
Возраст, к которому принято относить кризис середины жизни наступает вокруг 40 лет. Это означает, что кого-то он настигает в 35 лет. А кого-то в 42-45 лет.
То, что происходит с человеком в это время для внешнего мира, отражено в расхожих пословицах и поговорках «в 45 – баба ягодка опять», «седина в бороду – бес в ребро», «старость – не радость».
Но окружение видит только внешние изменения, вызванные возрастным кризисом. Кто-то завел молодого любовника. Кто-то увлекся экстремальными видами спорта. Кто-то ударился в религию. Кто-то пошел по врачам.
Глазу внешнего наблюдателя недоступна субъективная картина возрастного кризиса. А что происходит в это время с человеком на самом деле?
«КСВ связан со страхом старения и осознания того, что достигнутое иногда значительно меньше, чем предполагалось» [В.Козлов, Работа с кризисной личностью].
Важно сказать, что страх старения и смерти имеет под собой часто вполне конкретные жизненные события. Одним из событий может стать внезапная болезнь человека, ухудшение общего состояния или обострение хронических заболеваний. Человек вдруг начинает понимать, что жизненные силы, данные природой, надо поддерживать – они перестают быть «ресурсом по умолчанию». Также, к этому времени, к сожалению, люди могут столкнуться со смертью родителей и друзей… Реальность смерти становится очень «осязаемой», смерть перестает быть символом, а становится вполне конкретным событием, и человеку часто на другом уровне осознания приходится встретиться с банальной, казалось бы, истиной о том, что «все мы смертны». Взрослеющие дети могут преподнести «сюрпризы» в виде таких событий, как незапланированная беременность, переезд в другой город\страну. Естественный, казалось бы, процесс взросления детей может просигнализировать человеку о хрупкости его социального мира, ослаблении влияния в собственной семье.
События возрастного кризиса провоцируют человека на осознание своей новой возрастной и социальной роли. А вот какой выбор сделает Личность на основе этого осознания, уже относится к экзистенциальному выбору
Экзистенциальный аспект
Юнг считает, что «основой и причиной всех трудностей этого переходного периода является глубинное, удивительное изменение души», сравнивает его с точкой зенита солнечного хода. И дальнейший «путь» солнца принципиально иной, чем был до этого.
Экзистенциальный кризис представляет собой попытку ответить себе на вопросы:
• Так ли я живу?
• Того ли я на самом деле для себя хочу?
• Как я хочу жить оставшуюся жизнь?
• Как я хочу строить отношения со значимыми людьми и кто они для меня?
• В чем смысл моей жизни?
И во время кризиса мы оказываемся в ситуации, где нет готовых ответов и методов решения. Ситуация оказывается для нас принципиально новой. Как сказал Ф. Ларошфуко, ««Мы вступаем в различные возрасты нашей жизни, точно новорожденные, не имея за плечами никакого опыта, сколько бы нам ни было лет».
Жизненные кризисы
Любое значимое жизненное событие – свадьба, развод, смена работы, переезд в другой город, рождение детей, смерть близких и т.д. – тоже является кризисом. Очевидно, что такой кризис тоже часто «переплетен» в причинно-следственной связи с другими видами кризисов. И в отличие от возрастного или экзистенциального он может носить характер форс-мажора.
Внешние условия (социальный аспект)
С точки зрения «отягчающих» внешних обстоятельств, нам важно отметить, что страна наша с 1986 г. находится в переходном периоде. Относительно новые государственные и рыночные условия провоцируют постоянные изменения системы. Поэтому правомерно говорить о социальных стрессах. Не существует «хорошей» принятой социальной модели для промежутка между молодостью и старостью. Сценарные стереотипы ориентированы на две основные группы населения – двадцатилетних, с одной стороны, и седовласых, с другой. Предыдущая социальная система ценностей, где было ясно очерчено, что «хорошо» и что «плохо», исчезла, а новая еще только формируется.
Внешняя среда создает для Личности постоянную необходимость делать выбор при неясной и многопеременной системе координат. Что, согласитесь, не добавляет «ориентиров» человеку, находящемуся в КСВ. Ему приходится находить их самостоятельно.
Нужно отметить, что «наш» кризис среднего возраста моложе, например, американского и европейского. В США устойчиво выражение «кризис 40-летних». Исследование американских ученых, проведенное в США, Европе и нескольких развивающихся странах, обнаружило, что острую неудовлетворенность жизнью испытывают люди возрастной категории 44 года. Мои собственные наблюдения показывают, что в России симптомы КСВ демонстрируют сплошь и рядом успешные тридцатилетние бизнесмены (Хотя кризис 30-лет – отдельный вид кризиса). То есть в нашем случае можно говорить о том, что в общественном сознании формируется более широкая рамка КСВ – он и рано начинается (30 лет), и поздно начинается (50 лет).
И еще – при личностном кризисе сочетание «смуты» во внешнем мире и личных обстоятельств усиливает экзистенциальную составляющую кризисов. И, например, мы получаем волны эмиграции в попытках создать новую жизнь. А такое широко обсуждаемое социальное явление, как дауншифтинг, при исследовании личностной истории часто оказывается одним из следствий и/или способов переживания КСВ.
Я уже писала, что кризис обычно стремится захватить всю вашу личность, однако в нем всегда есть наиболее «горячие», значимые зоны. Если вы чувствуете (знаете, понимаете), что КСВ – ваша тема, уже даже по тексту этого выпуска можно приблизительно попытаться определить, какие области вашей жизни кризисом затронуты.
Читать далее
Скрыть
Программа обучения
Модуль I
В 1-ом модуле нашей программы мы дадим определение различных жизненных кризисов и коротко рассмотрим несколько теорий кризисов. Акцент будет сделан на кризисе среднего возраста – его возрастных рамках, особенностях и уникальности по сравнению с другими жизненными периодами, задачах Личности, а также многочисленных мифах, связанных с этим явлением. И для нашей дальнейшей эффективной работы мы в завершение модуля разведем «бытовое» и «профессиональное» мышление восприятия кризисов и наметим стратегии их проживания и профессиональной поддержки.
Модуль II
- Типы/сценарии терапевтического контракта;
- Факторы принятия решения о типе контракта (или отказе от него);
- Характеристики кризисной ситуации в восприятии клиента;
- Привычные стратегии поведения/мышления в эволюционных кризисах
- Внутренняя работа терапевта при любом запросе;
- Создание ключевых условий для клиента при сопровождении кризисных состояний.
Модуль III
- Темы/области клиентских запросов в кризисе среднего возраста;
- Структура внешних и внутренних событий кризиса среднего возраста;
- «Ловушки» кризисов;
- «Внешние» и «внутренние» задачи в кризисах взрослости;
- Необходимые факторы изменений/проживания процессов эволюционных кризисов;
- Роль и задачи терапии/консультирования в проживании кризисов.
Модуль IV
- Характеристики и примеры острых кризисных ситуаций;
- Особенности мышления клиента и психотерапевтического контракта в острых кризисах;
- Ресурсы психики в острых кризисных ситуациях, выбор эффективных терапевтических методик
Гештальт-подход дает специалисту (и клиенту) широкий спектр идей и инструментов для проживания кризисных событий и состояний. В 5 и 6 модулях мы уделим внимание его применению в практике терапии и консультирования. Разберем, каким именно образом чаще всего люди «теряют контакт» – с собой и с внешним миром, – что приводит к сильной тревоге, эмоциональной и физической истощенности, проблемах с близким и/или значимым окружением. И как можно возвращать клиенту живость восприятия и включенность в ткань жизненных событий, используя хорошо известные положения гештальт-терапии – «здесь и сейчас», «граница контакта» и «тело как участник терапевтического диалога».
Модуль V
- Введение в историю создания, идеологию и модель работы гештальт-метода;
- Феноменологический подход, холизм и теория контакта в гештальт-подходе;
- Созвучность идей гештальт-подхода с кризисными событиями;
- Срывы здорового функционирования психических процессов в кризисах. Механизмы «восстановления контакта» с жизненно значимыми ресурсами Личности.
Модуль VI
- Феномены поля в проживании кризисных событий;
- Важность модели «фигура-фон» в понимании и трактовке кризисных событий;
- Единство сознания, эмоций и телесных феноменов в кризисных процессах;
- Взгляд на систему «Терапевт – Клиент» с позиций холистического подхода;
- Применение принципов и инструментов гештальт-терапии в работе с кризисами
Модуль VII
В этом модуле, с одной стороны, мы вернемся к началу нашего курса и еще раз вспомним про возрастной аспект кризиса среднего возраста. После 30 лет тело проживает собственную серьезную «жизнь». Наш «данный от природы» физический ресурс меняется, и это часто становится основанием и для психологических решений кризиса зрелости. Поэтому при умении строить «диалог с телом» оно становится источником глубокого знания о себе.
С другой стороны, во многих кризисных ситуациях затруднен контакт с рациональным содержанием психики. И тогда именно телесные сигналы становятся главным ресурсом для понимания того, что происходит с организмом и Личностью – как в психотерапии, так и в повседневной жизни.
Модули будут посвящены личностным трансформациям в ходе кризисов, их скрытым причинам и глубинным, не всегда доступным рациональному сознанию механизмам. Мы будем определять и находить в себе такие понятия, как Самость, индивидуация, «зов» кризиса и мифологема Героя. В ходе модулей у участников будет возможность прикоснуться к смыслам и символизму персональных изменений.
Также мы определим, что является «внешними» и «внутренними» задачами Личности в кризисе, и почему важно их разделять.
Модуль VIII
- Символическое значение кризисов развития
- Сценарии кризисов
- Кризис среднего возраста – «приглашение к Путешествию Героя»
- Переживание символической смерти – «умирание» более ранних личностных структур и зарождение новых
- «Внешние» и «внутренние» задачи Личности в кризисе среднего возраста
Модуль IX
- Мифологема Героя. Метафора Пути Героя как сценарий проживания КСВ;
- Окончание «функционирования» родительских сценариев и задачи их ревизии;
- Поиски Самости, процесс индивидуации как главная личностная задача кризиса зрелости;
- Создание своего Пути Героя – сценария проживания КСВ
Кризис среднего возраста – многомерное явление, и он сочетает в себе целый комплекс серьезных событий в жизни, здоровье, психике и мышлении человека. Программа 10 и 11 модулей предполагает обсуждение различных задач Личности в кризисе (не только психологических), с которыми сталкивается человек по мере его проживания, и место психотерапии в этих событиях
Модуль X
- Комплексный взгляд на кризис среднего возраста и процессы трансформаций;
- Понятие осложненного кризиса;
- Типичные затруднения при проживании (и сопровождении) кризисов;
- Гендерные различия в проживании КСВ и в практике сопровождения;
- Биопсихосоциодуховная модель личности в помогающих практиках
Модуль XI
- Задачи психотерапевта (эксперта, консультанта, коуча) в работе с кризисом среднего возраста;
- Сочетание экспертного и процессного подхода в работе с кризисами. Использование возможностей различных помогающих практик – психотерапии, коучинга, консультирования, др.;
- Выбор специалистом роли и интервенций в ситуациях, предполагающих включенность других профессионалов – врачей, юристов, психиатров, финансовых консультантов и т.д.
- Определение участниками группы собственного «профессионального портрета» для работы с кризисами взрослости – зон компетенций, стилевых особенностей, полей дальнейшего развития
Модуль XII
После лекции каждый участник группы получает задания для самостоятельного выполнения, результаты которых будут разбираться на интервизорских группах. Участники, пропускающие интервизию, обязаны сдать самостоятельно разбор заданий и кейсов. Выполнение этих условий обязательно для допуска к защитной работе. Если вы не планируете вести практику, а участвуете в курсе только для себя, защитные работы можно не сдавать. В таком случае вы получите только сертификат участия.
Для получения сертификата специалиста по итогам курса каждый участник должен сдать работу из 2 частей:
1. Теоретическая часть, темы предоставляются за 2 месяца до защиты;
2. Разбор терапевтического случая.
Выберите свой вариант оплаты
Количество мест ограничено
Возможность присоединения после 9 июня уточняйте отдельно (на данный момент зачисление открыто)
График повышения стоимости
9000
8500 ₽ сейчас
•••••••
Ваша выгода сейчас
6 000
52100
49100 ₽ сейчас
•••••••
Ваша выгода сейчас
9 800
99500
93500 ₽ сейчас
•••••••
Ваша выгода сейчас
14 500
Как записаться? Как сохранить низкую цену?
Записаться на курс можно оставив заявку на сайте или сразу воспользоваться предпочтительным вариантом оплаты. При полной регистрации на курс вы сохраняете за собой стоимость на весь период обучения.
Я УЖЕ В РАЗНЫХ ПРОГРАММАХ ПОДОБНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ПОЛУЧИЛ(А). ЗАЧЕМ МНЕ ЭТОТ КУРС?
Каждый преподаватель уникален и это позволяет более глубоко усвоить даже изученный материал. Мастерство рождается когда человек из разных подходов и у разных преподавателей берёт разные методы и приёмы терапии и создаёт свой стиль работы. Так что если вы и знаете часть материала, то его изучение будет усилено, а новый материал расширит границы работы с клиентами
И самое важное. Это единственное систематизированное обучение на русском языке. Есть большая вероятность, что практически весь материал из программы обучения для вас будет новым.
Какие документы я получу?
Диплом о переподготовке по работе с кризисами среднего возраста в объеме 1050 часов. С присвоением квалификации.
Сертификат от отделения ППЛ.
Дополнительно по желанию можно получить международный сертификат Европейской Ассоциации Психотерапии. Стоимость 25 рублей за час
В ОНЛАЙН ФОРМАТЕ ОБЫЧНО НЕТ ПРАКТИКИ ТОЛЬКО ТЕОРИЯ, КАК ВЫ РЕШАЕТЕ ЭТУ ПРОБЛЕМУ?
Очень часто про онлайн формат говорят что мало практики. У нас в каждом модуле есть 3 часа группы практики (интервизия), где будет отработка навыков насмотренности структур характера и нарушений, а также будут отрабатываться методы коррекции
ЕСЛИ Я В КАКОЙ-ТО ДЕНЬ НЕ СМОГУ? (ЗАПЛАНИРОВАН ОТПУСК, ЗАКАНЧИВАЮ УЧЁБУ В ДРУГОМ МЕСТЕ И.Т.Д)
Если в какой-то момент Вы пропускаете занятие, то его можно будет посмотреть в записи. У группы будет чат, где по желанию участники могут объясняться в группы и отрабатывать те моменты, которые пропустили
КАКИЕ ГАРАНТИИ МОЖЕТЕ ДАТЬ?
У нас есть образовательная лицензия, а значит мы гарантируем качество преподавания и программы, что подкреплено договором со студентами. Договор можете оформлять по своему желанию
У МЕНЯ НЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДОЙДЁТ ЛИ МНЕ ЭТА ПРОГРАММА?
Если у вас есть высшее образование (не обязательно профильное) и есть интерес к теме - да. Если Вы студент(ка) ВУЗа - зачисление так же возможно.
Программа будет понятна и применима на практике.
ЕСТЬ ЛИ СКИДКИ?
Скидка предоставляется при раннем бронировании места. При оплате за полугодие и за весь курс сразу
Если по Вашей рекомендации приходит человек на группу, то Вы получите до 6 000 рублей за каждого участника (из расчёта 500р. модуль)
Почему так долго? Другие курсы предлагают в более короткие сроки
Программа длится 12 месяцев, что позволяет глубоко изучить заявленный в программе материал, ассимилировать его и постепенно внедрять в работу не теряя, а наращивая навык.
Весь материал лекций и практики даётся в живую, что позволяет выделить время и осваивать их с группой. В большинстве других программ лекции в записи.
Люди учатся и практикуют годами чтобы собрать подобный объём знаний.
Почему вам можно доверять? Почему все будет именно так, как вы говорите?
Организацией образовательных программ мы занимаемся с 2009 года. Эскадра как учебный центр работает с 2016 года, есть все необходимые документы.
Так же вы заранее можете ознакомиться с договором на обучение.
Оплата на сайте производится на счёт компании через онлайн-кассу, поэтому у вас остаётся чек. Все эти аспекты юридически защищают Вас как клиента.
Слишком дорого, у меня нет таких денег
С нашей стороны мы максимально облегчили этот период для учащихся. Оплачивать можно по месяцам, за каждый модуль.
Это не для меня
Возможно, но эта программа практически даёт доступ к совершенно новой модальности.
у меня сейчас нет времени
Если сейчас нет времени, но через пару месяцев Вы были бы готовы принять участие, то можете оплатить и посмотреть записи, когда будете готовы присоединиться
очень сложно, я не разберусь
Материал подаётся простым языком, с примерами и пояснениями, поэтому понятно будет каждому
Здесь вы можете задать свой вопрос
* Рекомендуем оставлять номер для связи через один из мессенджеров: whatsapp, viber, telegram
ЭСКАДРА
Учебный центр «ЭСКАДРА»
Челябинское отделение профессиональной психотерапевтической лиги
Европейская Ассоциация Психотерапии
ОГРН 1127449003120, ИНН 7449109214
info@ppl74.ru
© 2009 - 2024 Все права защищены