Лицензия №13191 с.74Л02 н.0002404

Как проходит обучение

Мы приглашаем вас на живой онлайн курс, модули которого включают в себя три очень важных элемента.
 
Первый элемент - лекция Ольги Ковалевой в формате онлайн, на которой участники не просто получают материал, но и могут задавать интересующие их вопросы. Занятие проходит в интерактивном режиме, участники находятся в постоянном диалоге с тренером и друг с другом. Через сутки после лекции участники получат доступ к прошедшему модулю в записи на обучающей платформе. Там же будут прикреплены и кейсы с домашним заданием.
 
Второй элемент – практическая терапевтическая работа в тройках, тематическая отработка в упражнениях, разборы кейсов, демонстрационные сессии и супервизия.
Задача этого блока: на практике научиться выстраивать терапевтические отношения с клиентом, научиться распознавать структуру кризисных событий;  применять теоретические знания, методики диагностики, а также понимать и использовать особенности психотерапии с различными клиентами.
 
Третий элемент - встреча с тренером для ответов на вопросы, которые возникли после лекций и интервизий по пройденному материалу, а также по темам курса, которые вызвали интерес. Новые навыки формируются 21 день, наша программа рассчитана на 1 год, и это время позволит участникам не просто обновить арсенал работы с процессами кризисов, но и сформировать новое мышление, личностное и профессиональное. Участники могут предлагать разобрать свои кейсы или сделать запрос на супервизию своей работы.
 
Эта Программа дает умение распознавать признаки кризиса среднего возраста, определять внешние и внутренние факторы, влияющие на его возникновение и протекание. Определить методы формирования ресурса для проживания кризиса среднего возраста. Смоделировать “Путь Героя” в мифологеме кризиса и разрешение “застреваний” в сложных моментах. Понимать взаимосвязи физиологических и психических процессов в кризисе взрослости и работать с ними.
 
В ходе этой Программы - и по ее завершении - лекции в сочетании с практическими упражнениями и методиками помогут психологу быть более компетентным и надежным при встрече со сложными случаями, точнее проводить диагностику, прогнозировать ход терапии и принимать решения в ее процессе.
Это выделит вас среди конкурентов и повысит вашу ценность как специалиста.
 
Если у вас нет возможности присутствовать на интервизии, вы можете отработать практические упражнения и кейсы между собой.

Что же такое Кризис Среднего Возраста?

небольшое отступление

Не так давно мой заочный собеседник на «Радио Зенит» сказал, что кризиса среднего возраста нет. А те, кто на него сетуют, просто «бесятся с жиру». И разговор – ни о чем… В чем-то он, безусловно, прав. Не у всех есть потребность разбираться в том, что же с ним (с ней) происходит на рубеже 40-летия. И для кого-то КСВ – абстракция. А для кого-то – мощная реальность.  Но, действительно, что об этом явлении – кризисе середины жизни – на слуху? Где правда? Кроме знаменитых стихов Высоцкого, трактования китайского иероглифа о двойственности кризиса и растиражированных мифов о разбитых семьях, когда кто-то из супругов «вдруг» осознал, что «вся предыдущая жизнь с тобой была ошибкой», - что мы об этом знаем? Отзывы о КСВ разнятся от «Ну, думал пару месяцев, как мне жить дальше, тревожно как-то было…» до историй «поменял (-а) все» и отчетов о пугающих глубинах отчаяния, страха, депрессий и т.п. И вряд ли все составляющие этого разнообразия событий и состояний можно перечислить. Кризис среднего возраста у каждого человека – свой, уникальный.

Это, так сказать, предыстория…. Как так получилось, что этой темой сама я заинтересовалась? Это произошло примерно 14 лет назад, когда в моей практике управленческого и личностного консультирования появилось много запросов от «40-летних» клиентов «про жизнь». Их вопросы касались неопределенности будущего, меняющихся отношений с близкими, профессиональных сомнений, необычных эмоциональных состояний (от эйфории до депрессии) и т.д.  И с чем я столкнулась, когда стала собирать информацию о КСВ? Есть три канала получения «кризисного знания» из разных текстов  – научная литература/исследования, «практическая» литература (включая периодические издания) и художественная. Бытовые и «практические» описания в большинстве своем разрознены и субъективны. Ни одна из научных концепций не объясняет полностью этого загадочного явления. Исследователи фокусируются на описании событий кризиса и анализе причин. Научные концепции предоставляют широкие возможности специалистам, однако это знание остается «тайным».

Проще говоря, информации, которая позволила бы обычному человеку осознанно справляться с «застреваниями», проживать кризис, просто нет. А период этот может длиться от нескольких месяцев до нескольких лет, и все это время  человек может даже не понимать, что с ним происходит. И, соответственно, тратить время и силы, метаться в поисках ответа на два бесконечных вопроса – «Что это со мной?» и «Что делать?»

В результате всего этого сбора информации и продолжающейся практики у меня появилось собственное мнение о явлении «Кризис Среднего Возраста» и большой опыт работы с ним. Этой практической информацией я и хочу поделиться с вами, читатели этой рассылки. Ее  идея состоит вот в чем:

• рассказать общепонятным языком о том, что такое кризис среднего возраста;
• показать общие механизмы кризисов и обстоятельства, усложняющие или облегчающие кризисные ситуации
• предложить эффективные способы преодоления кризисных состояний

А при понимании, что с нами происходит, ведь многие проблемы становятся управляемыми. И кризисы – тоже. Не только в руках профессионала, но и любого человека, который старается разрешить вопросы, которые возникают у нас на жизненном переломе.

Программа обучения

Модуль I

Кризис среднего возраста: портрет явления

В 1-ом модуле нашей программы мы дадим определение различных жизненных кризисов и коротко рассмотрим несколько теорий кризисов. Акцент будет сделан на кризисе среднего возраста – его возрастных рамках, особенностях и уникальности по сравнению с другими жизненными периодами, задачах Личности, а также многочисленных мифах, связанных с этим явлением. И для нашей дальнейшей эффективной работы мы в завершение модуля разведем «бытовое» и «профессиональное» мышление восприятия кризисов и наметим стратегии их проживания и профессиональной поддержки.

Запросы клиентов и задачи специалистов. Профессиональные позиции и стратегии консультирования/терапии

Программа модулей будет посвящена различным клиентским запросам в кризисе, их определению и анализу. Обсудим, какие варианты профессиональной позиции есть у психотерапевта, и на каких основаниях происходит выбор  стратегии консультирования/терапии.
Специальный акцент будет сделан на том, какие инструменты психотерапии и способы самопомощи показывают свою эффективность в практике проживания и сопровождения кризисов.

Модуль II

Запросы клиентов и задачи специалистов. Профессиональные позиции и стратегии консультирования/терапии

- Типы/сценарии терапевтического контракта;
- Факторы принятия решения о типе контракта (или отказе от него);
- Характеристики кризисной ситуации в восприятии клиента;
- Привычные стратегии поведения/мышления в эволюционных кризисах
- Внутренняя работа терапевта при любом запросе;
- Создание ключевых условий для клиента при сопровождении кризисных состояний.

Модуль III

Запросы клиентов и задачи специалистов. Профессиональные позиции и стратегии консультирования/терапии. Области личностных проблем/изменений в кризисе среднего возраста

- Темы/области клиентских запросов в кризисе среднего возраста;
- Структура внешних и внутренних событий кризиса среднего возраста;
- «Ловушки» кризисов;
- «Внешние» и «внутренние» задачи в кризисах взрослости;
- Необходимые факторы изменений/проживания процессов эволюционных кризисов;
- Роль и задачи терапии/консультирования в проживании кризисов.

Модуль IV

Запросы клиентов и задачи специалистов. Профессиональные позиции и стратегии консультирования/терапии. Тактики и инструменты консультирования/терапии при работе с острыми кризисными ситуациями

- Характеристики и примеры острых кризисных ситуаций;
- Особенности мышления клиента и психотерапевтического контракта в острых кризисах;
- Ресурсы психики в острых кризисных ситуациях, выбор эффективных терапевтических методик

Работа с кризисами в гештальт-подходе

Гештальт-подход дает специалисту (и клиенту) широкий спектр идей и инструментов для проживания кризисных событий и состояний. В 5 и 6 модулях мы уделим внимание его применению  в практике терапии и консультирования. Разберем, каким именно образом чаще всего люди «теряют контакт» – с собой и с внешним миром, – что приводит к сильной тревоге, эмоциональной и физической истощенности, проблемах с близким и/или значимым окружением. И как можно возвращать клиенту живость восприятия и включенность в ткань жизненных событий, используя хорошо известные положения гештальт-терапии – «здесь и сейчас», «граница контакта» и «тело как участник терапевтического диалога».

Модуль V

Созвучность кризисных процессов с идеологией и методами гештальт-терапии

- Введение в историю создания, идеологию и модель работы гештальт-метода;
- Феноменологический подход, холизм и теория контакта в гештальт-подходе;
- Созвучность идей гештальт-подхода с кризисными событиями;
- Срывы здорового функционирования психических процессов в кризисах. Механизмы «восстановления контакта» с жизненно значимыми ресурсами Личности.

Модуль VI

Возможности холистической модели для клиента и терапевта

- Феномены поля в проживании кризисных событий;
- Важность модели «фигура-фон» в понимании и трактовке кризисных событий;
- Единство сознания, эмоций и телесных феноменов в кризисных процессах;
- Взгляд на систему «Терапевт – Клиент» с позиций холистического подхода;
- Применение принципов и инструментов гештальт-терапии в работе с кризисами

Модуль VII

Тело как участник диалога. Уникальность роли тела в проживании кризиса

В этом модуле, с одной стороны, мы вернемся к началу нашего курса и еще раз вспомним про возрастной аспект кризиса среднего возраста. После 30 лет тело проживает собственную серьезную «жизнь». Наш «данный от природы» физический ресурс меняется, и это часто становится основанием и для психологических решений кризиса зрелости. Поэтому при умении строить «диалог с телом» оно становится источником глубокого знания о себе.
С другой стороны, во многих кризисных ситуациях затруднен контакт с рациональным содержанием психики. И тогда именно телесные сигналы становятся главным ресурсом для понимания того, что происходит с организмом и Личностью – как в психотерапии, так и в повседневной жизни.

Сценарии кризисов

Модули будут посвящены личностным трансформациям в ходе кризисов, их скрытым причинам и глубинным, не всегда доступным рациональному сознанию механизмам. Мы будем определять и находить в себе такие понятия, как Самость, индивидуация, «зов» кризиса и мифологема Героя. В ходе модулей у участников будет возможность прикоснуться к смыслам и символизму персональных изменений.
Также мы определим, что является «внешними» и «внутренними» задачами Личности в кризисе, и почему важно их разделять.

Модуль VIII

Сценарии кризисов. Трансформационные кризисы, или Путь Героя

- Символическое значение кризисов развития
- Сценарии кризисов
- Кризис среднего возраста – «приглашение к Путешествию Героя»
- Переживание символической смерти – «умирание» более ранних личностных структур и зарождение новых
- «Внешние» и «внутренние» задачи Личности в кризисе среднего возраста

Модуль IX

Трансформационные кризисы, или Путь Героя

- Мифологема Героя. Метафора Пути Героя как сценарий проживания КСВ;
- Окончание «функционирования» родительских сценариев и задачи их ревизии;
- Поиски Самости, процесс индивидуации как главная личностная задача кризиса зрелости;
- Создание своего Пути Героя – сценария проживания КСВ

Попытка комплексного взгляда на КСВ и процессы трансформаций

Кризис среднего возраста – многомерное явление, и он сочетает в себе целый комплекс серьезных событий в жизни, здоровье, психике и мышлении человека. Программа 10 и 11 модулей предполагает обсуждение различных задач Личности в кризисе (не только психологических), с которыми сталкивается человек по мере его проживания, и место психотерапии в этих событиях

Модуль X

Полифоничность событий КСВ

- Комплексный взгляд на кризис среднего возраста и процессы трансформаций;
- Понятие осложненного кризиса;
- Типичные затруднения при проживании (и сопровождении) кризисов;
- Гендерные различия в проживании КСВ и в практике сопровождения;
- Биопсихосоциодуховная модель личности в помогающих практиках

Модуль XI

Применение различных профессиональных ролей в работе с КСВ

- Задачи психотерапевта (эксперта, консультанта, коуча) в работе с кризисом среднего возраста;
- Сочетание экспертного и процессного подхода в работе с кризисами. Использование возможностей различных помогающих практик – психотерапии, коучинга, консультирования, др.;
- Выбор специалистом роли и интервенций в ситуациях, предполагающих включенность других профессионалов – врачей, юристов, психиатров, финансовых консультантов и т.д.
- Определение участниками группы собственного «профессионального портрета» для работы с кризисами взрослости – зон компетенций, стилевых особенностей, полей дальнейшего развития

Модуль XII

Сертификация


Требования к сертификации

После лекции каждый участник группы получает задания для самостоятельного выполнения, результаты которых будут разбираться на интервизорских группах. Участники, пропускающие интервизию, обязаны сдать самостоятельно разбор заданий и кейсов. Выполнение этих условий обязательно для допуска к защитной работе. Если вы не планируете вести практику, а участвуете в курсе только для себя, защитные работы можно не сдавать. В таком случае вы получите только сертификат участия.

Для получения сертификата специалиста по итогам курса каждый участник должен сдать работу из 2 частей:
1. Теоретическая часть, темы предоставляются за 2 месяца до защиты;
2. Разбор терапевтического случая.

Стоимость образования

Выберите свой вариант оплаты

Количество мест ограничено

Возможность присоединения после 9 июня уточняйте отдельно (на данный момент зачисление открыто)

График повышения стоимости 

Месяц

9000

8500 ₽ сейчас

•••••••

Ваша выгода сейчас
6 000

Полугодие

52100

49100 ₽ сейчас

•••••••

Ваша выгода сейчас
9 800

Весь курс сразу

99500

93500 ₽ сейчас

•••••••

Ваша выгода сейчас
14 500

Заблуждения, страхи, вопросы

Здесь вы можете задать свой вопрос

Как вас зовут? *
Фамилия *
Контактный номер *
Вопрос

* Рекомендуем оставлять номер для связи через один из мессенджеров: whatsapp, viber, telegram

Увидимся на обучении!

ЭСКАДРА

Учебный центр «ЭСКАДРА»

Челябинское отделение профессиональной психотерапевтической лиги

Европейская Ассоциация Психотерапии

ОГРН 1127449003120, ИНН 7449109214

© 2009 - 2024 Все права защищены